Третья Тайна

  • Третья Тайна, оригинал - страница 1
  • Третья Тайна, оригинал - страница 2
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4






«И.М.И.

Третья часть Тайны, открытой в Кова-да-Ирия, Фатима, 13 июля 1917 г.

Пишу, повинуясь Тебе, Боже наш, поскольку Ты приказываешь мне это сделать устами Его Преосвященства епископа Лейрийского и Твоей и моей Пресвятой Матери.

После двух частей, которые я уже описала, слева от Пресвятой Девы, чуть выше Нее увидели мы ангела с огненным мечом в левой руке; вспыхивая, он излучал языки пламени, которые, казалось, подожгут мир; но, едва коснувшись света, исходившего в направлении меча из правой руки Пресвятой Девы, они тут же гасли; ангел, указуя правой рукой на землю, громко произнес: ‘Покаяние! Покаяние! Покаяние!’ И мы увидели в безмерном свете, который есть Бог: «что-то похожее на то, как выглядят люди в зеркале, когда проходят перед ним»: Епископа, одетого в Белое, «у нас было ощущение, что это был Святой Отец». Другие епископы, священники, монахи и монахини поднимались по крутой горе, на вершине которой возвышался большой Крест, сколоченный из грубо обтесанных бревен, как будто из необтесанного пробкового дерева; прежде чем дойти туда, Святой Отец пересек большой наполовину разрушенный город; полудрожа, он шел нетвердым шагом, объятый болью и скорбью, он молился за души мертвецов, которые попадались ему на пути; а когда он достиг вершины горы и пал на колени у подножия большого Креста, был убит он группой солдат, выстреливших в него пулями и стрелами; и так же точно умирали один за другим и другие епископы, священники, монахи и монахини, миряне, мужчины и женщины разных сословий и положений. Под двумя плечами Креста были два ангела с хрустальными кропильницами в руках, в которые они собирали кровь мучеников и кропили ей души, приближавшиеся к Богу.

Туй, 3.01.1944 г.»

При переводе учитывались особенности текста первоисточника, в том числе не всегда точная пунктуация, которая, однако, не мешает пониманию.

История Третьей Тайны

13 июля 1917 года, во время Своего третьего явления в Фатиме юным провидцам, Лусии, Франсиску и Жасинте, Пресвятая Дева открыла им три Тайны, или Тайну, состоящую из трех частей, о которых не следовало было рассказывать до определенного времени.

Первая Тайна – это видение ада, которое Дева Мария дала узреть детям, и которое, хотя и продолжалось всего миг, было весьма реалистичным и устрашающим.

Вторая часть Тайны говорит об установлении почитания Непорочного Сердца Девы Марии и о необходимости посвятить Ему Россию, а также о наказании, которое ожидает человечество, если оно не исполнит требования Богородицы.

В 1941 году сестра Лусия по поручению епископа Лерийского да Силвы описала явления Богородицы в своих Третьих воспоминаниях (который она закончила 31 августа 1941 г.), рассказав, в частности, о Первой и Второй Тайнах послания. При этом она ясно дала понять, что Третью тайну она пока не имеет права открыть:

И теперь я приступлю к выполнению моего нового задания и тем самым исполню повеление Вашего Преосвященства и желание д-ра Галамбы. Я расскажу все, кроме одной части тайны, открыть которую мне в данный момент запрещено.

8 декабря 1941 года сестра Лусия закончила свои Четвертые воспоминания, в которых также повторила описание Первой и Второй тайны, добавив к нему фразу: «В Португалии догмат веры будет всегда сохранен; и т.д.…», которую можно отнести к началу Третьей тайны.

В июне 1943 года сестра Лусия, которой в то время было 36 лет, заболела плевритом. Поначалу ее состояние не вызывало опасений, однако впоследствии болезнь обострилась и приняла угрожающий характер. Провидица написала епископу да Сильве: «Быть может, всё это — начало конца, и я счастлива. Это хорошо, что когда моя миссия на земле завершается, добрый Господь готовит для меня путь на Небо». Это вызвало опасения у епископа и у каноника Галамбы да Оливейры, который всегда был озабочен тем, чтобы послание Пресвятой Богородицы стало известно во всей его полноте. Тем не менее, епископ да Силва не решился брать на себя ответственность, обязав сестру Лусию сообщить содержание Третьей тайны под послушанием, поэтому в сентябре он предложил ей записать его «если она того желает и считает, что это хорошо», обещав, что записанное не будет обнародовано в ближайшее время.

Это предложение вызвало у сестры Лусии серьезные внутренние переживания, и в конечном итоге она решила не записывать Третью тайну, если церковное начальство прямо не потребует этого от нее во имя Божие и в силу святого послушания. «Даже если это [послание] будет запечатано, [написать] всё равно означает открыть», писала она.

Наконец, в середине октября епископ да Силва принимает решение и формальным образом предписывает сестре Лусии записать всё, что открыла ей Пресвятая Дева.

«Они сказали мне либо написать это в тетрадях, в которой мне было сказано вести свой духовный дневник, либо, если я пожелаю, написать это на листе бумаги, положить в конверт, закрыть его и запечатать».

Тем не менее, несмотря на то, что сестра Лусия всегда полагала, что послушание настоятелям означает послушание Богу, долгое время она была не в силах выполнить это повеление. По ее собственным словам, несколько раз она пыталась исполнить то, что ей было сказано, садилась писать, но не могла этого сделать, поскольку, как только она брала в руки перо, чтобы записать Тайну, руки начинали дрожать и она не могла написать ни слова. При этом если она в тот же момент пробовала написать что-либо, не относящееся к Тайне, она не испытывала никаких затруднений. В письме к своему духовнику дону Лино Гарсии от 23 декабря 1943 года она писала, что, по ее мнению, «этот феномен не был вызван естественными причинами».

Однако 3 января 1944 года сестра Лусия всё же записывает содержание Третьей тайны. Согласно свидетельству каноника Мартинша Рейша, этому предшествовало явление Девы Марии сестре Лусии в лазарете в Туе, которое произошло 2 января 1944 года. Во время этого явления Богородица разрешила ей записать Третью тайну, в согласии с тем, что ей было велено. (Согласно опубликованной в 2013 году в биографии сестры Лусии записи из ее дневника, явление произошло в часовне, 3 января. См.: Явление Пресвятой Девы Марии в Туе).

В течение нескольких месяцев сестре Лусии не удавалось передать записанную ею третью часть Тайны епископу да Силве. Наконец, 17 июня 1944 года от имени епископа да Силвы в Валенсу-ду-Минью прибыл титулярный архиепископ Гурзы, монс. Мануэл Мария Феррейра да Силва, в сопровождении своего брата и о. Вернокки, и в тот же день туда из Туя приехала сестра Лусия в сопровождении одной из сестер-монахинь. Ни эта монахиня, ни спутники архиепископа не знали о цели встречи. Встреча состоялась в богадельне Азилу Фонсека, где сестра Лусия передала архиепископу тетрадь с вложенным в нее запечатанным конвертом, в котором находились листки с записанной Третьей тайной Фатимы. В тот же вечер архиепископ передал конверт епископу да Силве, который впоследствии отвез его в свой епископский дворец в Лейрии, где он хранился до 1957 года. Хотя уже в 1944 году епископ да Силва намеревался передать запись Третьей тайны в Рим, в Ватикане сочли, что будет уместнее, чтобы документ хранился в епископской курии в Лейрии. В 1957 году конверт с записками сестры Лусии, вложенный в другой конверт и запечатанный двойной печатью, был передан Апостольскому нунцию в Лиссабоне архиепископу Фернандо Ченто. 4 апреля того же года он был привезен в Ватикан и помещен на хранение в Секретный архив Священной Канцелярии.

17 августа 1959 г. конверт с Третьей тайной был привезен из архива Папе Иоанну XXIII, который, поколебавшись, принял решение вернуть его обратно и не обнародовать его содержание.

Папа Павел VI прочитал письмо 27 марта 1965 г. и также вернул его в архив.

Папа Иоанн Павел II 18 июля 1981 г. пожелал ознакомиться с третьей частью тайны после покушения на его жизнь 13 мая 1981 г. Его Высокопреосвященство кардинал Франьо Сепер, префект Конгрегации, вручил заместителю государственного секретаря моненьору Эдуардо Мартинесу Сомало два конверта: белый, с рукописным текстом сестры Лусии на португальском языке, и оранжевый, с переводом Тайны на итальянский язык. 11 августа монсеньор Сомало вернул оба конверта в архив.

13 мая 2000 года, Государственный секретарь кардинал Анджело Содано, по окончании Мессы беатификации Франсишку и Жасинты Марту, совершенной в Фатиме Иоанном Павлом II, объявил, что «дабы дать верующим возможность лучше понять послание Девы Марии Фатимской, Папа поручил Конгрегации Вероучения огласить третью часть Тайны с соответствующим комментарием».

26 июня 2000 года Ватикан опубликовал текст Третьей тайны, сопровожденный богословским комментарием префекта Конгрегации вероучения кардинала Йозефа Ратцингера — будущего Папы Бенедикта XVI.