Явление Пресвятой Девы Марии в Туе (1944)

В середине октября епископ Лейриский да Силва письменно дает сестре Лусии указание записать Третью Тайну, однако та долгое время не находит в себе сил сделать это. Согласно свидетельству каноника Мартинша душ Рейша, 2 января 1944 года Богородица является ей в лазарете в Туе и дает разрешение исполнить поручение епископа да Силвы. После этого сестра Лусия записывает содержание Третьей тайны на листках бумаги, запечатывает их в конверт и в июне того же года передает их титулярному архиепископу Гурзы Мануэлу Марии Феррейре да Силве, который отвозит конверт епископу Лейрийскому.

Вот что об этом пишет каноник Мартинш душ Рейш:

«До этого явления Матери Божией в лазарете в Туе провидица трижды пыталась записать Тайну из послушания Дону Жозе Алвешу Коррейе да Силве, но ни разу это у нее не вышло. Лишь после этого видения она смогла сделать это без малейших затруднений, и в то же время она избавилась от великого душевного смятения, в котором она находилась».

O Milagre do Sol e o Segredo de Fatima, p. 121.

В одном из других своих трудов отец Мартинш душ Рейш воспроизводит фотографию комнаты, где произошло это явление:

«Лазарет в Туе. Спальня, в которой находилась сестра Лусия: внизу — ее простая железная кровать у стены, перед которой ей явилась Пресвятая Дева, чтобы сказать ей, чтобы она записала знаменитую Тайну… в соответствии с тем, что ее попросили».

Sintese critica de Fatima, p. 153.

Факт явления в Туе подтверждает также отец А.М. Мартинш:

«Согласно письменному заявлению Матери Куньи Матуш, настоятельницы Лусии в Туе, Пресвятая Дева явилась провидице 2 января 1944 года и сказала ей записать третью часть Тайны».

Novos Documentos, (p. XXV)

В 2013 году кармелитский монастырь Коимбры опубликовал биографию сестры Лусии, в которой, в частности, приводились фрагменты ее писем архиепископу Антонио Гарсии и епископу Жозе да Силве, где она описывает трудности, связанные с исполнением данного ей поручения записать содержание Третьей тайны. Сестра Лусия говорит о чувстве полной оставленности и смятения, а также о необъяснимой дрожи в руках, которая появляется всякий раз, когда она берет в руки перо, чтобы записать Тайну; при этом когда она в то же самое время желает сделать какие-либо другие записи, рука ее абсолютно тверда, и она не испытывает никаких проблем с написанием.

Также в биографии приводится запись из дневника Лусии, в которой она рассказывает о неизвестном ранее явлении Богородицы, которое, по ее словам, помогло ей избавиться от сомнений и позволило, наконец, записать третью часть Тайны:

[3 января 1944 г., запись в дневнике] 3 января 1944 года я стояла на коленях у кровати, которая иногда служила мне письменным столом, и вновь я испытала то же самое, без всякого успеха. Что меня больше всего приводило в изумление, так это то, что в то же самое время я могла писать что-то еще без каких-либо затруднений. Тогда я попросила Пресвятую Деву дать мне понять, в чем состоит Воля Божия. Я пошла в часовню в четыре часа дня – время, когда я обычно посещаю Пресвятые Дары… Затем я преклонила колени посередине у ступеньки причастной ограды и попросила Иисуса, чтобы Он дал мне понять, в чем состоит Его Воля. Привыкшая верить, что повеление настоятелей – это точное выражение Воли Божией, я не могла поверить, что на этот раз это не так. Чувствуя себя растерянной и наполовину подавленной под тяжестью темной тучи, которая, казалось, нависла надо мной, уронив голову на руки, я надеялась, не понимая как, получить ответ. И тогда я ощутила дружеское, любящее и материнское прикосновение руки к своему плечу. Я посмотрела вверх и увидела возлюбленную Небесную Мать.

— Не бойся, Бог хотел испытать твое послушание, веру и смирение. Обрети покой, и напиши, что тебе велели, но не то, что тебе дано было понять о значении этого. ([E]stá em paz e escreve o que te mandam, não porém o que te é dado entender do seu significado.) Написав это, положи это в конверт, закрой и запечатай его, и напиши снаружи, что он может быть вскрыт лишь в 1960 году кардиналом Патриархом Лиссабона или епископом Лейрийским.

Огромная сверхъестественная сила снизошла на меня, и я написала, и сделала это без всяких затруднений, 3 января 1944 года, стоя на коленях, опираясь на кровать, которая служила мне столом».

Как можно заметить, описание этого явления отличается от того, о котором было известно раньше: оно произошло не в лазарете, а в часовне, и датировано не 2, а 3 января. Если допустить, что имели место два различных явления, остается непонятным, почему после первого явления Лусия не получила ответа на свои вопросы и не избавилась от мучавших ее сомнений. Более вероятной представляется версия, что явление было одно, и именно то, о котором написала сама Лусия, а представление о явлении 2 января в лазарете возникло в результате неточности известных ранее источников. Возможно, последующие публикации документов прольют свет на этот вопрос.