Чудо, совершенное по ходатайству блаженных Франсишку и Жасинты, получило официальное признание

Франсишку и Жасинта

23 марта папа Франциск, в ходе аудиенции, данной префекту Конгрегации по канонизации святых Его Высокопреосвященству кардиналу Анджело Амато, S.D.B., одобрил декрет , которым признается факт совершения чуда, совершенного по ходатайству блаженных Франсишку и Жасинты Марту. Это второе официально признанное Церковью чудо, совершенное по заступничеству двух фатимских провидцев. Согласно каноническим нормам Католической Церкви, наличие двух доказанных чудес является, как правило, необходимым условием для канонизации, т.е причисления к лику святых. Поскольку после провозглашения Папой Иоанном Павлом II 13 мая 1989 года декрета о признании героических добродетелей брата и сестры Марту их процессы были объединены в один, то как первое, так и второе чудо приписываются их совместному заступничеству.

Многие полагают, что, хотя Ватикан еще не объявил о дате канонизации блаженных Франсишку и Жасинты, она с большой степенью вероятности может состояться во время визита Франциска в Фатиму 13 мая этого года в связи со 100-летней годовщиной Фатимских явлений.

Канонический процесс для исследования чуда, признанного 23 марта, был открыт 13 октября 2004 года. Предполагаемое чудо заключалось в исцелении ребенка по имени Фелипе Мора Маркеш, которому на момент открытия процесса было 5 лет.

Фелипе родился у португальской супружеской пары, проживавшей в Швейцарии. Он родился с диабетом 1-го типа, который считается неизлечимым заболеванием. Его мать и бабушка, имевшие великое почитание Франсишку и Жасинты, привезли ребенка в Святилище Пресвятой Девы Марии в Фатиме и положили его рядом с гробницами, в которых покоятся тела двух блаженных. 13 мая 2000 года мать Фелипе, смотря телетрансляцию церемонии беатификации двух фатимских пастушков Иоанном Павлом II, молилась Франсиску и Жасинте об исцелении своего сына. С этого момента Фелипе перестал нуждаться в инъекциях инсулина и полностью излечился от заболевания, что было подтверждено соответствующими медицинскими исследованиями.

В случае канонизации блаженных Франсишку и Жасинты, они станут самыми юными святыми, не являющимися мучениками, когда-либо канонизированными за всю историю Церкви. На момент смерти Франсишку было 10 лет, а Жасинте — 9.

В 1937 году Папа Пий XI постановил не инициировать процессы канонизации детей, поскольку полагал, что они не могут в полной мере осознавать смысл героических добродетелей и постоянно осуществлять их в своей жизни, а оба этих критерия являются существенными при канонизации. В течение последующих сорока лет в Католической Церкви не состоялось ни одной канонизации детей (хотя епархиальные процессы по сбору информации о святости Франсишку и Жасинты были начаты епископом Лейрийским в 1952 году).

В 1979 году епископ Лейрийский и Фатимский призвал епископов мира обратиться к Папе Иоанну Павлу II с просьбой сделать исключение для Франсишку и Жасинты. Более 300 епископов отправили письма Папе, в которых говорилось, что «эти дети были известны своей святостью, которая восхищала людей и привлекала их к ним. По их заступничеству были получены многочисленные благодати». Епископы также выразили уверенность, что канонизация фатимских пастушков является пастырской необходимостью для проповеди евангельских ценностей сегодняшним детям и подросткам.

В том же 1979 году на пленарном заседании Конгрегации канонизации святых кардиналы, епископы, богословы и другие эксперты обсуждали вопрос, могут ли дети сознательно практиковать героические добродетели. В конце концов, они пришли к выводы, что, подобно тому как очень немногие дети проявляют гениальные способности в области музыки или математики, «неким сверхъестественным образом некоторые дети могут обладать невероятной духовной зрелостью». В 1989 году Папа Иоанн Павел II признал героические добродетели Франсиску и Жасинты и провозгласил их Досточтимыми (Venerabiles), а в 200- году причислил их к лику блаженных.