Несмотря на критику и насмешки в секулярной прессе, 13 сентября огромная толпа, числом до двадцати пяти — тридцати тысяч человек, собралась в Кова-да-Ирия в ожидании небесного явления детям. В составленном позже описании этого явления Люсия говорит, что дороги были запружены, всякий хотел с ними разговаривать. Богатые, знатные люди пробирались сквозь толпу, бросались перед детьми на колени и умоляли принести Пречистой Деве их просьбы, их мольбы об исцелении сына-калеки, слепого отца, больного мужа, брата…
Дети молились Розарий вместе с народом. Как и прежде, после ярокй вспышки света им явилась Госпожа, которая повелела им продолжать молиться Розарий за прекращение войны. Она сказала, что в октябре явится им в образе Царицы Кармеля, и св. Иосифа с Младенцем Иисусом, благословляющего мир.
Лусия сказала Богородице о том, что множество людей просили ее об исцелении. Дева Мария обещала исцелить некоторых из них, а также сказала, что в октябре совершит чудо, чтобы все могли уверовать.
Все, присутстввовашие при явлении, видели знак прибытия Пречистой Девы: при безоблачном небе в воздушном пространстве медленно и величественно плыл с востока на запад светящийся лучезарный шар. Когда же беседа Пречистой с детьми окончилась, все, бывшие при этом, увидели, как тот же шар поплыл в обратном направлении, с запада на восток. За этим знамением последовали и другие необычайные явления: белое облако окутало зеленый дуб и беседовавших с Госпожой детей, и в то же самое время с неба посыпался дождь белых лепестков, подобных круглым сверкающим снежинкам, которые медленно падали и таяли в воздухе, не достигая земли. Это последнее явление наблюдалось и позже, а именно, во время паломничеств в Фатиму 13-го мая 1918 и 1924 гг., причем в 1924 г. оно было сфотографировано: на снимке видны лепестки света, падающие с неба.
Из Четвертого воспоминания Лусии
7. 13 сентября 1917 г.
Когда пришел долгожданный час, мне, Жасинте и Франсишку пришлось пробираться через огромную толпу, которая нас едва пропустила. Все дороги были забиты людьми. Все хотели нас видеть и говорить с нами. Никто никого не боялся. Множество людей, даже высокопоставленные дамы и господа, протискивались сквозь толпу, которая нас окружала. Они бросались перед нами на колени и молили нас передать их просьбы Богородице. А кто не мог добраться до нас, кричали нам издалека:
— Ради Всемилостивого Бога, попросите Богородицу, чтобы Она была милосердна и исцелила моего сына-калеку.
Другой кричал:
— Она должна исцелить моего слепого ребенка.
А со всех сторон доносились голоса:
— …и моего — он немой…
–…пусть мой муж и сын вернутся домой с войны…
— …пусть обратится грешник…
— …пусть Она исцелит меня от туберкулеза и т.д.
Там были явлены все несчастья бедного человечества. Некоторые паломники кричали с деревьев и стен, куда они забрались, чтобы видеть нас, когда мы пройдем мимо. Пока мы, давая обещали одним и протягивая руки другим, чтобы поднять их с земли, нескольких мужчин в толпе прокладывали нам дорогу.
Когда я теперь читаю в Новом Завете о чудесах, совершавшихся когда Спаситель странствовал по Палестине, я вспоминаю события, которые мне дано было пережить ребенком на нищих дорогах и тропах, ведущих из Альжуштреля в Фатиму и на Кова-да-Ирия. Я благодарю Бога и жертвую Ему веру нашего доброго португальского народа. Думаю: если все те люди падали на колени перед тремя бедными детьми лишь потому, что им была ниспослана милость беседовать с Богородицей, то что бы они сделали, увидев перед собой Самого Иисуса. Ну, да ладно, это не относится к теме. Мое перо скользнуло в сторону, куда я не хотела. Терпение, снова что-то бесполезное! Но я не буду этого уничтожать, чтобы не портить тетрадь.
Наконец, мы дошли до скального дуба на Кова-да-Ирия и начали всем миром читать Розарий. Вскоре мы увидели сияние, а потом над дубом появилась Богородица.
— Читайте дальше Розарий, чтобы испросить конец войне. В октябре вы увидите Господа, Меня — Скорбящей и в образе Царицы Кармеля, и св. Иосифа с Младенцем Иисусом, благословляющего Мир. Господь доволен вашими жертвами, но Он не хочет, чтобы вы спали с веревкой. Носите ее только днем.— Меня столько людей умоляли испросить у Вас многих милостей: исцелить больных и глухонемых.
— Некоторых Я исцелю, некоторых нет. В октябре я сотворю чудо, чтобы все уверовали.И Она начала подниматься и исчезла как обычно.
Воспоминания сестры Лусии о Фатиме. Том I. Четвертое воспоминание. История явлений.
