1921 год — Седьмое явление в Фатиме

В июне 1921 года Лусия посещает Кова-да-Ирия, где происходит седьмое явление Богородицы, перекликающееся с тем, что было 13 мая 1917 года.

Епископ Лейрийский попросил Лусию покинуть Алжуштрел и укрыться в Асилу-де-Вилар, в Порту. Лусия согласилась, но вскоре пожалела об этом, поскольку она почувствовала всю тяжесть жизни в отрыве от семьи и мест, которые были ей хорошо знакомы.

Годы спустя, в своем дневнике она вспоминала, как в тот день, 15 июня 1921 года, она отправилась в Кова-да-Ирия, и там она «встала на колени и наклонилась над оградкой, которой был обнесен клочок земли, на котором рос тот счастливый дубок, на который ступала Пресвятая Дева своими непорочными стопами».

«Я не сдерживала обильных слез, прося Пресвятую Деву о прощении, потому что в то время я была не в состоянии принести такую жертву, которая казалась мне выше моих сил. И вот, я вспоминала тот прекрасный день 13 мая 1917 года, когда я сказала свое «да», пообещав принести все жертвы, которых Бог потребует от меня. И это воспоминание было словно светом из глубины души, угрызением совести, лишавшим меня мира, и оно заставляло меня проливать потоки слез. […] Конечно, Твой материнский взор всегда следил с Небес за моими шагами, и в необъятном зеркале Света, которым является Бог, ты видишь борьбу, которую ведет та, кому Ты обещала особую защиту. ‘Я никогда не оставлю тебя. Мое Непорочное Сердце будет твоим прибежищем и путем, который приведет тебя к Богу’. С такой заботой и вниманием Ты еще раз сошла на землю, и тогда я ощутила, как Твоя дружеская и материнская рука коснулась моего плеча. Я взглянула вверх и увидела Тебя; это была Ты, Благословенная Мать, Ты протягивала мне руку и указывала мне путь. Твои губы шевелились и сладчайший тембр Твоего голоса вновь возвращал свет и мир моей душе: ‘Я здесь в седьмой раз; иди, следуй пути, который предписывает тебе епископ, это воля Божия’. И тогда я повторила свое ‘да’, и теперь это ‘да’ было гораздо более сознательным, чем то, которое было сказано 13 мая 1917 года. И когда Ты вновь стала подниматься к небу, в моем сознании промелькнула вся череда чудес, которые мне дано было созерцать на этом самом месте всего четыре года назад. Я вспомнила о Пресвятой Деве Кармельской, и в этот момент я ощутила благодать призвания к монашеской жизни и влечение в кармелитский монастырь».

Diário da Irmã Lúcia, n. p.

На следующий день Лусия отправилась из Алжуштреля в Асилу-де-Вилар в Порту, куда она была принята 17 июня под именем Марии даш Дореш.