«Кто научил тебя стольким вещам?»

Блаженная Жасинта

После того, как ее перевезли в Лиссабон, Жасинта оставалась вначале в церкви Богородицы чудес, после чего ее перевели в больницу Дона Естефания. В сиротском доме за ней ухаживала мать Мария Очищения Годинью, которая фиксировала, хотя и не всегда записывала ее последние слова.

Мы воспроизводим здесь некоторые из этих слов, полные профетического тона и благодатных поучений.

Де Марши опубликовал их, сгруппировав следующим образом.

О ВОЙНЕ

Богородица сказала, что в мире будет много войн и раздоров.

Войны — это ничто иное, как наказание за грехи мира.

Богородица не может больше поддерживать руки над миром ее возлюбленного Сына.

Нужно покаяться. Если люди исправятся. Господь наш может сохранить мир, но если они не исправятся — наказание грядет.

Господь наш глубоко возмущен грехами и преступлениями, которые совершаются в Португалии. Вот почему ужасный социальный катаклизм угрожает нашей стране и в особенности городу Лиссабону. Мне кажется, что мы увидим, как разгорается гражданская война, анархического или коммунистического толка, и ее будут сопровождать грабежи, убийства, пожары и опустошения всякого рода. Наша столица сделается поистине адским местом. В то время, когда Божественное Провидение, удрученное оскорблениями, пошлет столь ужасное наказание, все, кто сможет, покинут этот город. Весть об этом наказании должна распространяться постепенно, с подобающей сдержанностью (см. Де Марши, стр. 255; Уолш, стр. 160-161).

Если люди не исправятся, то Богородица пошлет миру наказание, равного которому никогда не видели, сначала в Испанию, потом в другие страны (см. Де Марши, стр. 92).

Жасинта говорила даже о «великих мировых событиях, которые должны осуществиться около 1940 года» (см. Де Марши, стр. 92).

О СВЯЩЕННИКАХ И ПРАВИТЕЛЯХ

Крестная, усердно молитесь за грешников! Усердно молитесь за грешников! Усердно молитесь за священников! Усердно молитесь за монашествующих!

Священники должны быть заняты только делами Церкви.

Священники должны быть чисты, очень чисты.

Непослушание священников и монашествующих по отношению к их духовным начальникам и Святому Отцу оскорбляет нашего Господа.

Крестная, усердно молитесь о правителях! Горе тем, кто преследует религию Господа нашего!

Если правители дадут Церкви мир и свободу исповедания святой религии, Бог благословит их (см. Де Марши, стр. 255-256; Уолш, стр. 161).

О ГРЕХЕ

Грехи, которые более всего ведут души в ад, — это грехи плоти.

Водворятся моды, которые будут большим оскорблением для Господа Бога.

Люди, служащие Богу, не должны следовать за модой. У Церкви нет моды. Наш Господь всегда один и тот же.

Грехи мира очень велики.

Если бы люди знали, что такое вечность, они бы сделали все, чтобы изменить свою жизнь.

Люди гибнут, потому что не думают о смерти Господа нашего и не каются.

Есть много нехороших браков, которые не от Бога и не нравятся Господу.

О ХРИСТИАНСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЯХ

Крестная, не стремись к роскоши, бегите богатства. Будьте дружны со святою бедностью и тишиной. Будьте милосердны, даже по отношению к злому. Не говорите плохого ни о ком, избегайте тех, кто злословит. Будьте очень терпеливы, потому что терпение ведет нас в Небо. Умерщвление плоти и жертвы весьма угодны Господу.

Исповедь — это таинство милосердия. Вот почему нужно подходить к исповедальне с доверием и радостью. Без исповеди — нет спасения.

Матерь Божия имеет больше девственных душ, связанных с Нею обетом целомудрия.

Чтобы быть монахиней — нужно быть очень чистой душой и телом.

— Но знаешь ли ты, что означает быть чистой? — спросила ее мать Годинью.

— Да, знаю. Быть чистой телом — это значит сохранять целомудрие. Быть чистой душой — значит не грешить, не смотреть на то, на что не следует смотреть, не красть, не лгать, всегда говорить истину, чего бы это ни стоило.

Кто не исполняет обещаний, данных Богородице, никогда не преуспеет в том, что предпринимает.

Врачам не хватает света, чтобы хорошо заботиться о своих больных, потому что им не хватает любви Божьей.

— Кто научил тебя стольким вещам? — спросила ее мать Годинью.

— Это Богородица научила, но о некоторых вещах я сама так думаю. Я люблю думать (см. Де Марши, стр. 254; Уолш, стр. 161-162).

Заметив, что многие посетители болтали и смеялись в часовне приютского дома, Жасинта попросила мать Годинью сделать им замечание за недостаток благоговения в отношении к реальному Присутствию, и поскольку эта мера не дала удовлетворительного результата, она попросила, чтобы о том предупредили кардинала: «Богородица не хочет, чтобы в Церкви разговаривали» (см. Де Марши, стр. 252; Уолш, стр. 160).