Август 1917 — Четвертое явление

Лусия, Франсишку и ЖасинтаВ понедельник, 13-го августа в Кова-да-Ирия собралось к 12 часам до восемнадцати тысяч человек народа. Все ждали прихода детей, но они не показывались. Как оказалось, районный начальник, в ведении которого находилась Фатима, некий Артур д’Оливейра Сантуш, безбожник и враг Церкви, решил положить конец «реакционным манифестациям» и для этого употребил всю свою власть, чтобы прекратить видения. Для этого он уговорил детей сесть в свою коляску, будто бы для того, чтобы отвезти их на место явлений, в Кова-да-Ирия. На самом деле дети были отвезены в Орем, где находилось районное управление. Так как они отказались отвечать на вопросы, относившиеся к содержанию слышанного ими от Богородицы, то их не пустили домой, продержали целый день в тюрьме, потом заперли в одну из 18 комнат управления, грубо обращались, пугали, угрожая сжечь или изжарить живьем и т.д. Дети плакали, но остались тверды. Ничего не добившись, их отвезли 15-го августа в Фатиму, где деревенская молодежь чуть было не избила на районного начальника. Таким образом, вследствие противодействия властей, Лусия, Франсишку и Жасинта не смогли прийти в Кова-да-Ирия 13 августа, как того просила Богородица.

Тем не менее, несмотря на отсутствие детей, собравшиеся там люди стали свидетелями необычных явлений. Ровно в полдень в синем безоблачном небе раздался страшный удар грома, и яркая молния прорезала воздух. После этого на дерево, над которым являлась детям Богородица, спустилось маленькое белое облако, которое остановилось на несколько мгновений над деревцем, и затем стало подниматься в воздух, пока не исчезло. Присутствовавшая там Мария Каррейра рассказывала: «Наши лица отражали все цвета радуги: розовый, красный, голубой.… Деревья вместо листьев казались покрытыми цветами, каждый лист, казалось, превратился в цветок. Земля стала разноцветной, тоже произошло и с нашей одеждой. Фонари, которые кто-то повесил на арке над нами, выглядели так, будто некто превратил их в золото. Я знала безусловно, что это наша Владычица приходила, хотя здесь даже не было детей».

Госпожа явилась детям не 13-го, а 19-го августа (хотя Лусия впоследствии была уверена, что явление произошло 15 августа, то есть в тот же день, когда они вернулись в Фатиму). Дети пасли стадо в Валиньос, недалеко от родного села. Жасинта отсутствовала — Люсия была с Франсишко и с его старшим братом. Около 12 часов дня небо приняло тот мягкий цвет, который оно всегда принимало перед явлениями. Блеснула молния. Люсия, оставшись с Франсишко, послала за Жасинтой ее старшего брата. Та прибежала со всех ног. И тотчас же после ее прихода над высоким зеленым дубом явилась Прекрасная Дама.

Она очень скорбела о тех насилиях и обидах, которые пришлось перенести детям и которые помешали им придти в назначенный день в Кова-да-Ирия. Она сказала, что из-за гордого противления злых людей, отделяющих себя от Бога, обещанное Ею великое чудо в октябре будет гораздо менее значительным.

Из Четвертого воспоминания Лусии

6. 13 августа 1917 г.

Поскольку я уже рассказала, что случилось в тот день, то не буду больше на этом останавливаться и перейду к Явлению, которое, по-моему, произошло вечером 15 августа.

Так как я в то время не различала дни месяца, то в этом отношении могу ошибаться. Но я остаюсь при своем убеждении, что это было в тот же день, когда мы вернулись из Вила-Нова де Орем.

Когда мы с Франсишку и его братом Жоао пригнали овец в местечко, называемое Валиньос, и я почувствовала как нечто сверхъестественное приближается и окутывает нас, то поняла, что сейчас явится Богородица, и мне было страшно жаль, что Жасинта не сможет увидеть Ее. Мы попросили Жоао позвать ее. Он не хотел идти, я предложила ему две небольшие монетки, и тогда он побежал. Между тем, я и Франсишку увидели вспышку света, которую мы называли молнией. Жасинта прибежала, и чуть позже, мы увидели Богородицу над дубком.

— Что Вы от меня хотите?

— Я хочу, чтобы вы продолжали приходить 13-го числа на Кова-да-Ирия и продолжали ежедневно читать Розарий. В последний месяц Я совершу чудо, чтобы все уверовали.

— Что нам делать с деньгами, которые люди оставляют в Кова-да-Ирия?

— Следует сделать двое носилок. Одни должны нести ты и Жасинта и две других девочки в белых одеждах; другие насилки должен нести Францишку и три других мальчика. Деньги с носилок предназначены для праздника Нашей Владычицы Розария, а что останется — на часовню, которая должна быть здесь построена.

— Прошу Вас, исцелите нескольких больных.

— Да, Я исцелю некоторых в течение года.

Затем, став очень печальной, Богоматерь сказала:

— Молитесь, много молитесь и приносите жертвы за грешников, потому что много душ попадает в ад, так как никто за них не жертвует и не молится.

И Она стала подниматься по направлению к востоку.

Воспоминания сестры Лусии о Фатиме. Том I. Четвертое воспоминание. История явлений.