Глава I. Явления Ангела Португалии

«Не бойтесь, я — Ангел мира. Молитесь со мной»...
«Не бойтесь, я — Ангел мира. Молитесь со мной»..

Перед явлением Пресвятой Богородицы Лусия, Франсишку и Жасинта — Лусия де Жесус душ Сантуш и ее кузены Франсишку и Жасинта Марто, — проживавшие все трое в деревушке Алжустрел, относившейся к Фатимскому приходу, имели три встречи с Ангелом Португалии или Ангелом Мира.

Первое явление Ангела

Первое явление Ангела произошло весной или летом 1916 года перед гротом на холме Кабесо, рядом с Алжустрелем, и, по рассказу сестры Лусии, протекало оно следующим образом:

Мы были заняты игрой, когда услышали, как сильный ветер зашумел в ветвях деревьев и заставил нас поднять глаза. Мы хотели знать, что случилось, потому что день был совершенно ясный. И тут мы заметили невдалеке свет, что светил чуть восточнее от нас и был белее снега. Свет имел очертания юноши, который был прозрачен, и сиял ярче, чем кристалл в лучах солнца.

По мере того, как он приближался к нам, мы могли различать его черты. Юноше было лет 14-15, он был необыкновенно красив. Мы были удивлены, почти заворожены и не могли произнести ни слова.

Приблизившись к нам, он сказал:

«Не бойтесь. Я — Ангел Мира. Молитесь со мной».

Встав на колени, он склонился лбом до земли. В каком-то сверхъестественном порыве мы сделали то же самое и повторили слова, которые услышали, как он произнес:

«Боже мой, верую, поклоняюсь, уповаю и люблю Тебя. Прошу у Тебя прощения за тех, кто не верует, не поклоняется, не уповает, и кто не любит Тебя».

Сказал это трижды, он поднялся и сказал:

«Молитесь так. Сердца Иисуса и Марии услышат голос ваших молитв». Затем он исчез.

Сверхъестественная атмосфера, в которой мы находились, была столь сильной, что в течение долгого времени мы почти потеряли всякое понятие о собственном нашем существовании: мы оставались в той же позе, в которой он оставил нас, все время повторяя ту же молитву. Присутствие Божие было столь захватывающим и близким, что мы не осмеливались обменяться ни единым словом. На следующий день вся душа наша была объята той же атмосферой, которая затем долго не рассеивалась.

Никто из нас никогда даже и не думал говорить об этом явлении или раскрывать его секрет. Это было само собой. Явление было столь интимным, что о нем трудно было бы сказать хоть словечко. Может быть, это впечатление было потому столь ошеломляющим, что оно было первым».

(См. Записки II, стр. 114, 116; IV, стр. 318, 320; Де Марши, стр. 51-52; Уолш, стр. 39-40; Айреш де Фонсека, стр. 121; Голамба ди Оливейра, стр. 52-57).

Второе явление Ангела

Второе явление имело место летом 1916 года над колодцами дома Лусии, рядом с которыми играли дети. Вот как рассказывает сестра Лусия то, что сказал Ангел ей, Жасинте и Франсишку:

«Что вы делаете! Молитесь! Молитесь усердно! Святейшие Сердца Иисуса и Марии имеют милосердное помышление о вас. Непрестанно приносите Всевышнему молитвы и жертвы».

«Чем мы должны пожертвовать?», — спросила я.

«Все, что можете, приносите Богу как жертву в возмещение грехов, которые оскорбляют Его, с молитвой об обращении грешников. Так вы обеспечите вашей родине мир. Я ее Ангел-хранитель, Ангел Португалии. В особенности принимайте и со смирением переносите те страдания, которые Господь пошлет вам».

Затем он исчез.

Эти слова Ангела запечатлелись в нашем средне, как свет, который открыл нам Бога и то, как Он любит нас и хочет быть любимым, дал понять значение жертвы и насколько она приятна Ему, и как добиться от Него обращения грешников».

(См. Записки II, стр. 116; IV, стр. 320, 322; Де Марши, стр. 53; Уолш, стр. 42; Айреш де Фонсека, стр. 121-122; Галамба ди Оливейра, стр. 57-58).

Третье явление Ангела

Третье явление произошло в конце лета или в начале осени 1916 года вновь в гроте Кабесо и, согласно описанию сестры Лусии, происходило следующим образом:

«Когда мы пришли и встали на колени, то, наклонив лица к земле, стали повторять молитву Ангела: «Боже мой! Верую, поклоняюсь, уповаю и люблю Тебя, и т.д.». Не знаю, сколько раз мы произнесли эту молитву, когда вдруг увидели неведомый свет, засиявший над нами. Мы вскочили, чтобы увидеть, что это, и увидели Ангела, который держал в левой руке чашу, поверх которой была облатка, и капли крови падали из нее в чашу. Оставив чашу и облатку как бы парящими в воздухе, он простерся до земли рядом с нами, трижды повторив следующую молитву:

«Пресвятая Троица, Отец, Сын и Дух Святой, поклоняюсь Тебе из глубины моей и приношу Тебе драгоценнейшее Тело, Кровь, Душу и Божество Иисуса Христа, пребывающих на дароносице земли, во исправление всех обид, святотатств и безразличия, которые оскорбили Его. И в силу бесконечных заслуг Его Святейшего Сердца и Пренепорочного Сердца Марии я прошу Тебя об обращении бедных грешников».

Потом, поднявшись, он вновь взял в руку чашу и облатку, дал облатку мне, затем Жасинте и Фраисишку, и, дав нам испить из чаши, сказал:

«Примите Тело и пейте Кровь Иисуса Христа, уязвленного человеческой неблагодарностью. Исправьте преступления их и утешьте Господа вашего».

Он вновь простерся до земли и трижды повторил с нами молитву: «Пресвятая Троица, и т.д.». Затем он исчез.

Какая-то сверхъестественная сила окружала нас, заставляя подражать Ангелу во всем, то есть простираться вслед за ним и повторять произносимые им молитвы. Сила присутствия Божия была столь интенсивна, что она поглощала нас, почти полностью нас уничтожая. Мы ощущали, что в течение долгого времени как будто лишились всех телесных чувств. В те дни все поступки, которые мы совершали, были словно напоены той же сверхъестественной силой, которая пронизывала нас. Мы испытывали чувство огромного мира и счастья и полного сосредоточения на Боге, но также и огромного физического изнеможения.

Не знаю почему, но явление Пресвятой Девы вызвало у нас различные эффекты. У всех была внутренняя радость, мир, счастье, но вместо физического изнеможения была некоторая экспансивная подвижность. Вместо умаления, исчезновения в присутствии Божием — трепет радости. Вместо невозможности что-либо сказать — вдруг возникшая жажда общения. Мне хотелось больше молчать, в особенности о некоторых вещах. Когда меня спрашивали, у меня появлялось чувство внутренней подсказки, которое диктовало мне ответ, и, не давая мне ни в чем не уклониться от истины, оно не открывало того, что должно было остаться сокрытым».

(См. Записки II, стр. 118; IV, стр. 322, 326; Де Марши, стр. 34-55; Уолш, стр. 43-44; Айреш да Фонсека, стр. 122-123; Галамба ди Оливейра, стр. 58-59).

Явлениям Ангела в 1916 году предшествовали три других видения. Между апрелем и октябрем 1915 года Лусия и три других девочки-пастушки, Мария Роза Матиаш, Тереза Матиаш и Мария Юстина, видели на том же холме Кабесо над лесом долины, как в воздухе проплывало «нечто вроде облака, что было белее снега, прозрачно и имело форму человека». Это была «фигура, наподобие снежной статуи, ставшая почти прозрачной благодаря лучам солнца». С этим описанием совпадают и слова сестры Лусии (см. Записки II, стр. 110; IV, стр. 316, 318; Де Марши, стр. 50-51; Уолш, стр. 27-28; Айреш да Фонсека, стр. 119; Галамба де Оливейра, стр. 51).